Настройка › Установка LP Проигрыватель, теорияУстановка (VTA) Регулировка и настройка
Установка винилового проигрывателя
По материалам из глобальной сети
Все настройки ориентированы на то, чтобы сделать проигрыватель грампластинок акустическим нейтральным. Сначала обратим внимание на звукосниматель, его задача, это трансформировать механические колебания иглы в электрический сигнал. Алмазная игла, двигаясь по звуковой дорожке, считывает записанную на пластинке информацию и при этом игла должна быть полностью изолированной от нежелательных вибраций производимых опорным диском, тонармом и мотором проигрывателя.
При взаимном сложении различные искажения мешают точному воспроизведению звука. По этой причине, когда виниловый проигрыватель не имеет фундаментальной установки, он подвергается воздействию нежелательных искажений, например воздействию вибрации, передаваемой от пола, в результате звук получается мутным и мелкие подробности при воспроизведении выглядят размытыми.
Самым удачным местом для проигрывателя виниловых пластинок является его размещение на настенном кронштейне. Это относительно недорогой способ, позволяющий полностью избежать воздействия колебаний производимых другими компонентами стереосистемы, если проигрыватель находится в общей аудио-стойке.
После того как виниловый проигрыватель прошел необходимую настройку, то при проигрывании знакомых записей можно услышать больше дополнительных нюансов, которые ранее были неслышны.
После выполненных регулировок басы приобретают отчетливость и упругость, а средние и высокие частоты выглядят более выразительными.
Если после тщательной настройки надежно изолировать проигрыватель от нежелательных внешних воздействий, то сразу будут слышны все преимущества стереосистемы. При проигрывании каждая нота приобретет отчетливость, начало, глубину и окончание.
Выбор проигрывателя грампластинок
Проигрыватели грампластинок в зависимости от привода различаются на три основных типа: прямой привод (direct-drive), пассиковый (belt-drive) разновидность ременной передачи, получивший наибольшее распространение и роликовый привод (idler-wheel drive).
В конце 60-х годов японские инженеры из компании «National/Technics» пришли к выводу, что единственным способом дальнейшего улучшения звучания проигрывателей грампластинок может быть только уменьшение количества трущихся частей. Сама идея прямого привода была запатентована еще 1929 году фирмой «Thorens», чье имя в наши дни является олицетворением проигрывателей с ременным приводом.
В проигрывателях с прямым приводом опорный диск насажен непосредственно на вал двигателя.
Избавиться от вибраций мотора в конструкции с прямым приводом значительно сложнее и такие проигрыватели зачастую могут испытывать повышенную вибрацию от шума двигателя и его подшипников. При этом скорость вращения опорного диска может быть неустойчивой в результате, это приводит к повышенной детонации. Хотя проигрыватель практически мгновенно набирает рабочую скорость.
Тем не менее, во время старта проигрыватели с прямым приводом испытывают больший резонанс, вызванный обратной связью. И все же существуют удачные модели проигрывателей с прямым приводом, однако, как правило, они обходятся весьма недешево.
Исключением являются проигрыватели компании Technics/Panasonic модели SL1100 и SL1200, которые на общем фоне кажутся наиболее предпочтительными.
По утверждениям аудиофилов проигрыватели грампластинок с прямым приводом годятся только для использования на дискотеках или радиостанциях, а у приличного человека дома им совершенно нет места потому, что они не звучат.
К некоторому неудовольствию в этом высказывании есть и доля истины, которая заключается в том, что хороший проигрыватель с прямым приводом действительно характеризуется практически полным отсутствием своего «звукового почерка», который присущ хотя и не абсолютно всем, но подавляющему большинству высококачественных проигрывателей с ременным приводом.
Ременный или пассиковый привод осуществляет передачу крутящего момента от мотора к опорному диску при помощи пассика. Этот способ существенно снижает общий уровень вибраций.
Большинство высококачественных проигрывателей с пассиковым (ременным) приводом не имеют автоматического старта, и точность при выборе нужной звуковой дорожки потребует от пользователя определенного навыка и некоторого терпения.
Пассиковая конструкция позволяет практически полностью избавиться от одной из главных проблем виниловых проигрывателей — передаче моторных вибраций игле звукоснимателя.
Считывание информации записанной на грампластинке происходит во время проигрывания за счет колебаний иглы звукоснимателя, которая переводит механические колебания в электрический ток.
На качество воспроизведения звука оказывают негативное влияние все искажения, в том числе детонация двигателя. Ременный привод эффективно гасит эти колебания.
При пассиковым приводе электродвигатель может устанавливаться на значительном расстоянии от звукоснимателя. А в случае прямого привода в конце записи звукосниматель находится рядом с самим электромотором и электрические наводки от двигателя вызывают в нем возбуждение (слышимый гул).
Недостатком ременного привода является его постепенный износ и определенное время, требуемое для достижения рабочей скорости вращения опорного диска.
Роликовый механизм является самым первым приводом, используемым в проигрывателях грампластинок.
Роликовый привод запатентован в США в 1939 году.
В проигрывателях с роликовым приводом мотор передает вращение к опорному диску при помощи резиновых колес. В некоторых транспортных механизмах проигрывателей опорный диск приводился во вращение совмещенным приводом, состоящим из пассика, ролика и шестеренок.
Первые опыты использования роликового привода наблюдались с середины 30-х годов прошлого столетия. А в конце 70-хгодов прекратился выпуск последних самых известных проигрывателей грампластинок с роликовым приводом «ЕМТ 9302 и «Garrard 401».
Конструкция роликовых приводов делится на три группы:
1. Когда ролик передает вращение в контакте с внутренней кромкой опорного диска.
2. Ролик вращает опорный диск, прижимаясь к наружной части.
3. Вал двигателя передает вращение при непосредственном контакте с прорезиненной кромкой опорного диска.
Роликовая конструкция требует очень точного изготовления, что слишком дорого для современного массового производства, поэтому сейчас такие проигрыватели практически не выпускаются.
Что лучше: ручное управление, управление с автоматическим возвратом (функция автостоп) или полностью автоматическое управление тонармом?
Опытные слушатели обычно предпочитают ручное управление тонармом, поскольку при проигрывании такой тонарм наименее подвержен негативному влиянию смежных электронных функций. Поэтому для наиболее точного и чистого воспроизведения звука лучше избегать автоматического управления.
Механизм автоматического возврата тонарма, который срабатывает после окончания проигрывания последней композиции, оказывает самое минимальное негативное влияние на процесс проигрывания, используя для возврата тонарма в исходное положение только триггер микролифта, который лишь касается вала тонарма в конце воспроизведения записи.
Проигрыватели грампластинок с полностью автоматическим управлением (Full automatic), как правило, выбирают начинающие аудиофилы, которые не имеют достаточных навыков воспроизведения виниловых записей и не знакомы с огромной пользой, получаемой от всех тех полезных настроек производимых по рекомендации завода производителя.
Убедитесь, что ваш тонарм имеет регулировку прижимной силы.
Тонармы, которые не имеют регулировку давления иглы, предназначены только для одной модели картриджа звукоснимателя и при его замене при проигрывании могут вызывать некоторые проблемы. Чтобы выбрать оптимальный вес, произведите калибровку равную нулевому значению.
При этом тонарм находится над виниловым диском в  плавающем положении и игла не касается поверхности записи. Затем вращая противовес, установите массу, указанную производителем картриджа. Нормальная прижимная сила обычно составляет от 1 до 2,5 грамма. Но это общие рекомендации. Следуйте спецификации производителя.
Недостаток рекомендованного веса, как и его избыток отрицательно сказывается на качестве воспроизведения звука.
При проигрывании грампластинки возникает центростремительная сила, которая направлена от центра грампластинки, стремящаяся вытеснить тонарм за пределы опорного диска проигрывателя. В опорных подшипниках приличных тонармов сила трения составляет около 1% прижимной силы иглы звукоснимателя. Движение иглы к центру грампластинки осуществляется благодаря давлению внешней стенки звуковой канавки грампластинки. Уравновесив тонарм и выставив значение антискатывающей силы на нулевое значение достаточно просто подуть на звукосниматель, и он сдвинется в сторону шпинделя проигрывателя. Следовательно, эта сила минимальна.
У некоторых тонармов вовсе отсутствует антискатывающий механизм, например Grace G-714. И если только потребуется, то компенсировать разницу между каналами можно ручкой баланса на усилителе.
Антискейтинг создает силу противоположного направления, призванную скомпенсировать скатывающую силу. Скатывающая сила непостоянна и зависит от конкретного положения тонарма при проигрывании, а антискатываюшая сила постоянна по величине. Поэтому полной равномерной компенсации достичь не удается. Чаще всего используются дополнительные грузики, закрепленные на нити, спиральные пружины, а в тонармах Rega - даже магниты, имеющие направление одноименных полюсов навстречу друг другу.
Суть дела: как правильно настроить антискатывающий механизм? Некоторые тестовые грампластинки для настройки проигрывателей имеют специальную дорожку без канавки, по которой настраивается противоскатывающая сила. Опустив иглу на такую дорожку при вращающемся диске и регулируя противоскатывающую силу, добиваются того, чтобы тонарм не перемещался по поверхности настроечной дорожки на поверхности тестовой грампластинки. Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать противоскатывающую силу таким образом, чтобы тонарм медленно перемещался от центра к краю настроечной дорожки. Эта рекомендация основана на том, что трение в реальной канавке грампластинки несколько выше, чем при движении по зеркальной поверхности настроечной дорожки тестовых грампластинок.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2015. Разрешается использование материалов при условии указания активной ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800